Inet-traffic — web design studio

"Если Вашего бизнеса нет в Интернете, то Вас нет в бизнесе!"
Билл Гейтс.
У Вас уже есть сайт, все сделано?
Нужны клиенты из интернета? Комплексное продвижение!
You do your business, and "Inet-traffic" - the Internet!

Что есть SEO, для чего оно нужно и за что отвечает seo-специалист.

Данная статья уже опубликована на VC.ru, прочесть комментарии к ней вы можете по этой ссылке. Здесь размещена более полная публикация, некоторые мысли немного расширены.

Кстати, люди, читающие, да и пишущие в блоге SEO (на vc.ru) далеки от этого понятия. Кроме поисковой оптимизации на SEO-специалистов пытаются навесить ещё и маркетинг, и даже прямые продажи. Линки на последние «смешные» (до того, что плакать хочется) статьи давать не буду.

Хочу порассуждать, что же такое есть SEO и за что должен отвечать seo-специалист. Сразу, хочу подчеркнуть, что это, только моё, сугубо личное мнение, правда основанное на общении с десятками специалистов и заказчиков.

Что есть SEO?

Понятие «Search Engine Optimization» (кто не в курсе, Google в помощь, Википедия на крайний случай), вкратце — оптимизация под поисковые машины. Суть такова: контент на сайте, тексты, изображения, должны быть оптимизированы таким образом, чтоб поисковые роботы видели их по нужным автору «ключевым запросам». То есть, контент должен соответствовать тегам.

(хотя специалисты Google и утверждают, что это не принципиально, но робот пока не определяет страницы без тегов title, description, заголовков H1, 2, 3 и далее, как релевантные поисковому запросу). Позиции же, в поисковой выдаче, напрямую зависят от «релевантности» (степень соответствия) контента поисковому запросу, положительному поведению пользователей на странице. 

С чем и как взаимодействует SEO?

Опять же, рассматриваем прямое и опосредованное взаимодействие (из личного опыта).

Маркетинг. Будь это smm (просто: маркетинг в социальных сетях), или прямое УТП на сайте (уникальное торговое предложение). К SEO непосредственно, они не имеют прямого отношения, но опосредованное чётко просматривается. Если ваш сайт коммерческой направленности, без сформированного УТП вам не обойтись. Мало того что вы что то продаете, ваше предложение должно быть на самом деле уникальным, хотя бы в регионе продаж (тогда продвигаться гораздо проще). Если уникальностью и не пахнет — жёсткая конкуренция со всеми участниками рынка. Нужно быть первым в своей нише, или придётся быть лучшим (соотношение цена/качество). А лучшим стать сложно)). Потому что всегда найдутся «китайские разнорабочие».

В этом моменте SEO важно. Нужно заявить о себе поисковым роботам, чтоб те знали, по каким запросам вас показывать.

Дизайн. Да, не удивляйтесь, взаимодействие с блоками и элементами сайта есть. Как правило у каждого «блока» есть заголовок, по сути ‘тег’, который так же должен быть seo правильным. Не должно у блока быть заголовка h1, если он находится ниже заголовка страницы. Или h4, если h3 не существует вообще.

От этих, вроде бы простых вещей, зависит ранжирование вашего контента. Содержание страницы должно быть чётко структурировано (как раз тегами) и соответствовать поисковым запросам.

Самое важное и, наверное, самое больное в этой теме, зона ответственности seoшника. Подавляющее большинство уверено, что это позиции/трафик/заявки/продажи. Как бы не так!!!

Seoшник отвечает только за то, чтоб ваш контент находился по запросам пользователей!! А вот соответствие контента запросам (самый важный фактор ранжирования) — полностью проблема ЗАКАЗЧИКА. Если вы продаете молочку, то на сайте и должны быть тексты о вашем продукте, о том чем вы занимаетесь, почему нужно покупать у вас, чем вы лучше! (недавно один товарищ показал сайт с декоративными растениями, а title главной страницы — МАГАЗИН ОДЕЖДЫ!! — Бывает же!!)

За ваши «позиции», как клиента seo, отвечает соответствие вашего контента вашим поисковым запросам!!! Позиции, это органический трафик, и, если предложение интересно (ваш маркетолог) , заявки/продажи (ваши менеджеры)!

SEO специалист может только РЕКОМЕНДОВАТЬ вам изменить ваш сайт/контент, в целях улучшения юзабилити, соответственно поведенческих факторов. Да, он ещё может показать, к каким образцам нужно стремиться. Может помочь вам изменить контент правильно, проконтролировать ваших копирайтеров/контент менеджеров, но, сочинять за вас ваше предложение клиенту он НЕ ДОЛЖЕН!

Пусть я буду «капитан очевидность», для seoшников, но, господа заказчики! Обращаюсь в первую очередь к вам! Хотите быть лучше? Изучите рынок, конкурентов, дайте конкретные преимущества перед конкурентами (не выдуманные), будьте лучше других, если первыми вам уже не быть! Дрючьте своих маркетологов в процессе создания, а рекламщиков первые шесть месяцев после релиза сайта! В первые шесть месяцев все купленные и не купленные ссылки только во вред, Google похоронит все, а Yandex просто кладёт на них болт!

P.s. Комплексное продвижение бизнеса, это не только seo, это и реклама (даже на TV, кто не помнит «эльдорадо»?) и smm.

Best regards, Alexey M.